alva89 (alva89) wrote,
alva89

общее про поход на Алтай

Надо потихоньку начинать рассказывать свои впечатления, а то так за заботами, работой и забуду все подробности. Поэтому в этом посте расскажу сначала про всё сразу, а потом отдельными постами буду выкладывать интересные фотографии и события, которые могут быть как связаны между собой, так и нет.

Про перелет до Барнаула рассказать нечего, кроме того, что самолёт был почти пустой, ко мне так никто и не подсел, поэтому благополучно спал, с перерывом на ужин. Летел поздно, фотографировать было особо нечего. Запомнилось только очень звездное небо из иллюминатора. Аэропорт Барнаула обычный провинциальный аэропорт. Всё-таки близость Новосибирска сказывается, поэтому баснословный трафик из 3х московских рейсов в день сказывается.

Я летел с ещё одним участником нашего похода Андреем. Поскольку мы прилетели самые последние со всей группы, то нас встретили в аэропорту и мы сразу поехали на первую точку. Ехать пришлось довольно далеко - порядка 600 км. Я думал, что приедем мы уже за темно, но нет, мы даже успели разбить лагерь, сходить посмотреть и попробовать поснимать закат! А всё дело было в газели и её водителе. Это ещё те американские горки по Чуйскому тракту на газели... Подскакивали мы постоянно, вместе со всем своим багажом. В голове то и дело вспоминался тот баянистый анекдот про газель и спецагента. Но зато мы много успели чего сделать до заката. За это огромное спасибо.

Виды начали радовать глаз ещё начиная где-то с Горно-Алтайска. Ну и совсем стало красиво и здорово, когда начали появляться первые заснеженные пики гор.
Первая точка запомнится скорее сильным ветром ночью и утром, чем всем остальным, хотя, конечно, вид был отменный. Правда, такие порывы ветра как-то портили общее впечатление. Но мы не сдавались, на нашей стороне был боевой настрой, первый рассвет в Чуйской степи и костёр.

Водитель специального ЗИЛа приехал за нами вовремя, как и договаривались. Он отвёз нас на озеро Джангысколь. ЗИЛ, конечно, машина проходимая, но всем местным, как я понял из рассказов, больше нравятся Уралы. А место очень живописное! На этом озере мы решили сделать первую днёвку. Здесь же у нас была одна из холодных ночей.

Водитель - Аржан - рассказывал как они живут в таких условиях, про охоту и прочее. Во второй день он нас угостил домашней бараниной, которой хватило на две готовки. Она пришлась кстати и всем по вкусу, особенно с учетом того, что я её ел первый раз в сознательном возрасте. Теперь она будет у меня ассоциироваться с Алтаем) А ещё он нам говорил, что фотографы сумасшедшие люди, в чём он убедился приблизительно на следующий день! (:

После озера Джангысколь мы должны были поехать на третью видовую точку, но тут случились приключения. Так как "слегка" выпало снега на вершинах, наш ЗИЛок, сдавая задним ходом для разворота, случайно сел на мель пень. Пень был довольно солидный, мы его рубили и пилили, но в итоге часа через два вызвонили на помощь. Ещё часа два прошло, прежде чем к нам приехали люди с бензопилой, спасать и нас, и ЗИЛ. Нам грело душу предчувствие теплого домика на базе и сало. Помощь приехала на УАЗике с бензопилой. С пнём, в итоге, простились быстро, но ЗИЛок то развернуть надо всё равно. Пока разворачивали, он снова увяз в снегу и грязи. Не прошло и пяти минут, как уже его снова вызволили из снежно-грязевого плена, но как выяснилось, нас ждал небольшой "сюрприз". При последней попытки разворота водитель неудачно повернул руль и сдал назад, и сломал угловой дифференциал левого переднего колеса. По словам местных это нормальная поломка для ЗИЛов и УАЗиков. В итоге, после недолгих размышлений, часть запаковалась вместе с продуктами и рюкзаками в УАЗик, а часть, в том числе и я, пошли пешком. Я не знаю, как остальным ребятам, которым пришлось так же как и мне идти пешком, но мне как раз хотелось пройтись так. Спускались мы где-то час в сумме, потом нас подобрала газель и отвезла на базу после таких приключений. Склон был пологий, поэтому спуск ничего не омрачало ни рюкзак сзади, ни фоторюкзак спереди, ни немного скользкую дорогу под ногами.

Закат и рассвет, по понятным причинам, накрылись медным тазом. Но зато эмоций хватило всем и на всех. Поэтому снимали что было, например милку на фоне Северо-Чуйского хребта.

После базы нас повезли на ещё один бурунхан, относительно недалеко от первой точки. Начиная с этого дня и до самого Барнаула, у нас была машина Toyota Hiace. Она очень быстро залезла не только на эту видовую точку, но и везде, где мы потом ездили. Здесь было одно из самых отличных мест. Мы разбили лагерь в небольшой ложбине и ветра почти не было ни днём, ни ночью. Тут так же решили сделать днёвку, чтобы подождать свет. На закате удача нам не улыбнулась. Но вид был всё равно шикарный: Северо-Чуйский и Курайские хребты, изгиб реки Чуи. Поэтому если погода не способствовала съёмке, то я просто выбирал место и сидел любовался окружающими пейзажами.

Следующая точка поразила своей красочностью почв. Разноцветные холмы на фоне заснеженных склонов гор смотрятся просто великолепно и как-то не естественно. Эта точка так же запомнилась двумя событиями: полнолуние, с совпавшим суперлунием, а так же день туризма и, как следствие, последовавший за ним, глинтвейн. Если первое хоть как-то можно было передать на фотографии, то впечатления от глинтвейн в таком весьма экстремальном месте никак не передать - запомнился надолго! В этом небольшом ущелье мало того что тоже дул сильный ветер, мы даже машину приспособили для загораживания костра от ветра, но и так же здесь на ночь полностью замерзал ручей. Выглядело это весьма забавно, когда вечером вода внезапно замерзала, а потом к часам 11-12 она начинала снова течь.

Вообще тут должна была быть днёвка, но после небольшого голосования решили ехать дальше на перевал Кату-Ярык и в долину реки Чулышман. Особенность долины в том, что она находится ниже, чем Улаганское плато, из-за чего там всегда теплее чем в округе. Поэтому можно смело сказать, что мы поехали туда греться. Я до этого такие долины представлял весьма условно. А здесь долина образовавшаяся в результате тектонического разлома, да ещё и лагерь поставили рядом с ручьём и рекой Чулышман.Место очень живописное, хоть и не всем понравилось из нашей группы. В итоге в этой долине мы провели три ночи. Как раз здесь была ещё одна ночь на базе.

После Чулышмана мы отправились назад. Выбираться из долины пришлось пешком, потому что тайота малость не потянула такой уклон (перепад высот 800 метров, длина участка 3,5 км). Опять прошлись пешком, на этот раз все вместе, попутно любуясь видами. После подъема нас ждали холмы, украшенные золотыми лиственницами. То и дело останавливались, чтобы не упустить красивый вид.

Стоянку сделали на озере Киделю. Наверное, это была наша самая высока стоянка и в снегу. Но уже к концу похода, я как-то по этому поводу не переживал. Именно на этом озере выдалась первая ясная ночь, да ещё и без луны. Я не мог упустить такую возможность и, поставив палатку, побежал снимать звездную россыпь. Результатом я остался доволен. А это главное (:
После Киделю мы отправились на крайнюю ночовку на уже знакомый бурумхан, по пути заехав на гейзерное озеро. В тот вечер долго сидели у костра. Всё таки уезжать не сильно хотелось.

Потом была японская пытка микроавтобусом. Одно дело ездить относительно недалеко на нём, а абсолютно другое дело ехать порядка 600 км назад до Барнаула... Поздно вечером в Барнауле посидели в кафе рядом с хостелом, так сказать немного отметили поход едой не из котелка и заодно поделились впечатлениями о походе.
На обратном перелёте запомнилась дорога от аэропорта до самолёта... потому что прошли пешком, и девушка Наташа, с которой общались почти весь перелёт (: и мешали всей округе в самолете спать.
А потом была Москва и всё вернулось на круги своя... Ночь. Улица. Фонарь. Аптека...
Всё-таки при таком проведении отпуска он хотя бы ощущается и очень сильно запоминается. Обязательно повторю ещё раз!
PS: Огромное спасибо Александру Ермолитскому за такой фототур!)

Tags: nikon d750, Алтай, Путешествия, впечатления, горы, дорожное, поход, степь

• Timelapse

Переехал с новой работой в новый офис, теперь везде всех буду бесить окружающими видами. (видео без звука) Почему-то жж пропал из моих…

• после долгого перерыва

Ругаются тут на меня, что давно не писал, надо возобновлять эту славную традицию, а то очень давно ничего не писал. С ноября как накрыло работой,…

• Алтайская ночь на озере Киделю

Это была единственная ясная ночь, когда мне удалось поснимать ясное звёздное небо. Я остался доволен результатом, хотя прекрасно понимаю, что мне…